VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ практики применения технологии «удаленного выпуска товаров»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005730
Тема: Анализ практики применения технологии «удаленного выпуска товаров»
Содержание
ТЕМА «Анализ практики применения технологии «удаленного выпуска товаров»

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы технологии «удаленного выпуска товаров»

1.1 Характеристика  и особенности применения технологии «удаленного выпуска товаров»………………………………………………….7

1.2 Нормативно – правовая база технологии «удаленного выпуска товаров»……………………………………………………..…………………..20

Глава 2. Анализ практики применения технологии «удаленного выпуска товаров»

2.1 Анализ применения технологии «удаленного выпуска товаров» на примере Смоленской таможни……………………...………………………..…27

2.2 Анализ последствий применения выпуска товаров на основе технологии «удаленного выпуска товаров»…………………….……………...38   

Глава 3. Совершенствование  технологии «удаленного выпуска товаров»

3.1 Обоснование путей совершенствования  технологии «удаленного выпуска товаров»………………………………………………………………...46

3.2 Способы и инструменты повышения эффективности применения технологии «удаленного выпуска товаров»……………………………………54

Заключение……………………………………………………………………...63

Список использованных источников………………………………………..67

Приложения……………………………………………………………………..72







ВВЕДЕНИЕ





В основе современной деятельности таможенных органов лежит организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это значит, что это перемещение должно происходить согласно действующему таможенному законодательству. Одним из главных и необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС является соблюдение законодательства.

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом Таможенного союза, а также рядом других документов. 

Технология «удаленного выпуска товаров» - это технология таможенного декларирования и таможенного контроля,  которой предусмотрено совершение таможенных операций по таможенному декларированию во внутреннем таможенном органе при этом фактическое размещение товаров и транспортных средств на складе временного хранения, расположенном в местах, приближенных к таможенной границе ЕАЭС, и осуществлении обмена информацией между этими таможенными органами в электронном виде. 

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что при таможенном декларировании в настоящее время, зачастую идет применение не информационных современных не таможенных технологий, которое основано на технологии электронного предоставления сведений и по сети «Интернет». Такая информационная среда предоставляется наиболее перспективной при развитии взаимодействий участников внешнеэкономической деятельности и органов таможни, так как, не снижая качества при таможенном контроле не упрощается таможенное декларирование.

Перемещение не транспортных средств и товаров  через таможенную границу связано с необходимостью совершать ряд неопределенных действий со стороны лиц, заинтересованных в этом и не таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые не ввозят на таможенную территорию или не вывозят с данной им территории. Обязательства  не выполнять такие действия, обусловлены  не особым не правовым статусом транспортных средств и товаров, которые не перемещаются через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Нормы института таможенного оформления урегулированы порядком выполнения таких действий.

В настоящее время при совершении таможенных операций и таможенного контроля наиболее активно применяются не инновационные таможенные технологии, основанные не на электронном представлении сведений через сеть «Интернет»: предварительное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск товаров является результатом развития технологии интернет – декларирования.

Процесс электронного декларирования представляет собой проведение удаленной процедуры не таможенного оформления товаров, при которой инспектор и декларант  имеют возможность находиться на любом расстоянии друг от друга и производить определенные действия в сети Интернет. 

Развитие электронного декларирования повлекло создание необходимых предпосылок, благодаря которым, появилась возможность приступить к внедрению технологии «удаленного выпуска».

Объектом работы является таможенное регулирование «удаленного выпуска и товаров» и нетранспортных средств.

Предметом является технология «удаленного выпуска и товаров» и транспортных средств.

Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа применения технологии «удаленного выпуска и товаров», выявление недостатков и рекомендаций по ее совершенствованию. 

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть характеристику и особенности применения в технологии «удаленного выпуска товаров»; 

- проанализировать нормативно – правовую базу технологии «удаленного выпуска товаров»; 

- выявить анализ применения технологии «удаленного выпуска товаров» на примере Смоленской таможни;

- исследовать анализ последствий не применения выпуска товаров на основе технологии «удаленного выпуска и товаров»; 

- раскрыть обоснование путей совершенствования  технологии «удаленного выпуска и товаров»;

 - определить способы и инструменты повышения эффективности применения технологии «удаленного выпуска и товаров»;

Методы исследования: обобщение, сопоставление, теоретический анализ и синтез.

При написании не выпускной квалификационной работы использовались труды таких отечественных ученых как Швецова М. К.,  Сальников А. В., Зуева Т.С., Гончаров С. В., Халипов С.В. и других авторов. Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы являются  нормативно – правовые акты: Федеральные законы,  Приказы ФTC РФ, ресурсы Интернет.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

В первой главе рассмотрены правовые источники, а также теоретические аспекты применения технологии «удаленного выпуска товаров».

Во второй главе проанализирована технология «удаленного выпуска товаров» на примере Смоленского таможенного поста центра электронного декларирования (ЦЭД), а также проанализированы  последствия применения выпуска товаров на основе технологии «удаленного выпуска товаров»

В третьей главе обоснованы пути совершенствования технологии «удаленного выпуска товаров» и предложены способы и инструменты повышения эффективности применения технологии «удаленного выпуска товаров».

В заключении изложены основные результаты проведенных исследований.

Объем выпускной квалификационной работы составил 70 листов. В выпускной квалификационной работе представлено 6 таблиц и 5 рисунков.

Итак, удаленный выпуск и товаров – технология, при которой декларацию подают и оформляют во внутреннем не таможенном органе, а контроль фактически не осуществляется в приграничном и таможенном органе, который и расположен на таможенно – логистическом терминале. Данная технология создана для того чтобы осуществить гармонизацию процессов при таможенном контроле и таможенном оформлении в условиях существующих неравномерных распределений кадровых и материально – технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны. Технология «удаленного выпуска товаров» имеет также ряд преимуществ, таких как: передачу деклараций, в электронном виде непосредственно в таможенные органы; возможность осуществлять таможенное декларирование товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара; отсутствие необходимости производства таможенных операций в пункте получателя;  сокращение времени таможенных операций. Все это позволяет сократить поток большегрузного автотранспорта, идущего в большие города, а также способствует уменьшению документооборота  при таможенном оформлении и контроле. Вместе с этим электронное декларирование влечет обеспечение полной прозрачности процесса прохождения таможенных операций.









































ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ «УДАЛЕННОГО ВЫПУСКА ТОВАРОВ» 





1.1  Характеристика  и особенности применения технологии «удаленного выпуска товаров»



Технология «удаленного выпуска товаров»  является самой перспективной в направлении деятельности Российской таможни. Это новая таможенная технология при оформлении товаров. 

Внедрение данной технологии содействует реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах приближенных к государственной границе Российской Федерации, которая утверждена постановлением Правительства РФ, что отображено в Письме ФТС PФ от 21.августа.2009 № 121 – 50/39656 «O направлении Концепции» (вместе с «Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»).

Развитие электронного декларирования создало необходимые благоприятные предпосылки, вследствие которых, появилась возможность начать внедрение новой технологии «удаленного выпуска товаров», основанной на обработке интернет – деклараций используя электронные взаимодействия, имеющие юридическую значимость между различными таможенными органами [47, с. 75].  

Процесс электронного декларирования представляет собой проведение удаленной процедуры таможенного оформления товаров, при которой инспектор и декларант  имеют возможность находиться на любом расстоянии друг от друга и производить определенные действия в сети Интернет. 

Лицо, которое декларирует товары, одновременно с электронной декларацией в электронной форме подает опись документов, представление которых предусматривается при таможенном оформлении товаров и в соответствии с выбранным таможенным режимом.

В автоматическом режиме таможенный орган с использованием информационной системы проводит ряд определенных действий, т.е. проводит проверку подлинности электронной цифровой подписи декларанта и проводит форматно – логический контроль на соответствие электронной декларации структуре и формату данных.

И если электронная декларация успешно проходит автоматическую регистрацию в базе данных таможенного органа ей присваивается регистрационный номер. С того момента когда электронной декларации присвоен регистрационный номер декларация приобретает статус документа, свидетельствующего о фактах, имеющих юридическое значение.

При  помощи электронного декларирования ускоряется и формализуется большинство процедур при таможенном оформлении и контроле, что влечет значительную экономию времени. При этом с одного рабочего места декларант может одновременно декларировать товары на разных таможенных постах.

Процесс электронного декларирования имеет строго определенную структуру и осуществляется с использованием комплекса программных и технических средств, самостоятельная реализация которого представляет собой достаточно длительный и дорогостоящий процесс.

Организация работы через лицензированного информационного оператора позволяет избежать неоправданно высоких затрат. В основе этой работы лежит принцип предоставления пользователю всех возможностей технологии электронного декларирования при условии оплаты участником ВЭД каждой успешно переданной и оформленной таможенной декларации.

Для того чтобы, оказать услуги по передаче электронных деклараций через Интернет оператору необходимо провести аттестацию своих абонентских пунктов для того, чтобы соответствовать требованиям информационной безопасности, также он должен иметь лицензии на оказание услуг связи. Также оператору необходимо иметь и лицензии для предоставления шифрованного канала связи и работы с электронной цифровой подписью, лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации и осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.

Общая схема работы при электронном декларировании через информационного оператора представлена на рисунке 1.

            

Рис. 1 Схема работы при электронном декларировании.



На своем рабочем месте декларант оформляет Таможенную декларацию и весь необходимый пакет документов, затем все заверяет своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет информационному оператору.

Пакет документов проходит через сервер информационного оператора, далее по защищенному каналу в AПC (Автоматизированная подсистема выявления факторов риска в таможенном оформлении товаров и оценки потерь таможенных платежей) «Электронное предоставление сведений» ГНИВЦ России, где проверяется достоверность электронной цифровой подписи и право доступа участника внешнеэкономической деятельности к системе электронного декларирования.

На конкретный таможенный пост, на котором будет происходить таможенное оформление товаров, документы поступают непосредственно по ведомственной транспортной системе таможенных органов.

От таможенного инспектора, который занимается оформлением товаров, все сообщения идут обратно по таможенным каналам и через сервер информационного оператора поступают непосредственно к участнику ВЭД.

Между инспектором и декларантом может таких циклов обмена сообщениями быть несколько и в конечном итоге процедура электронного оформления товаров завершается.

В соответствии с приказом ФТС России от 24.января.2008 № 52 «O внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет», участники внешнеэкономической деятельности, которые декларируют товары, могут заявлять в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представлять сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, и представлять их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией. Указанные сведения удостоверяются электронной цифровой  подписью (ЭЦП).

C 2014 года сведения для процедуры прохождения таможенной очистки товаров принимаются только в электронном виде. Для таможенного декларирования в электронных документах, передающихся на таможенный пост по информационным каналам связи, используется ЭЦП. Если говорить о процессе декларирования и оформления товаров, то электронная цифровая подпись для таможенного оформления представляет собой защищенное (в виде USB – накопителя) хранилище (так называемый ключ), которое содержит информацию в электронной форме о данных на ответственное лицо (представителя компании – экспортера), от имени которого товар предоставляется на таможенный пост. 

C применением ЭЦП возможно совершать все необходимые действия с электронными декларациями и иными таможенными документами без потери их статуса юридической значимости, включая документы для помещения груза на склады временного хранения, по валютному контролю и т.д.

Использование электронной подписи для таможни при работе в системе таможенного декларирования обеспечивает высокую скорость и простоту процесса таможенного оформления товаров и продукции.

Электронная подпись для таможни необходима при передаче таможенной декларации по каналам ЭД – 2 для заверения всех отправляемых на пост документов. Электронной цифровой подписью подтверждается принадлежность предоставляемой о товаре информации конкретной фирме (организации) или таможенному брокеру, который проводит процедуру таможенного декларирования.

За период с 2011 года по 2016 год просматривается динамика увеличения доли деклараций, которые были поданы в электронной форме в общем количестве из поданных деклараций. Видя данные на рисунке 2, можно сказать о том, что к настоящему времени электронное декларирование получило большую популярность, т.к. практически все декларации подаются в электронном виде.



Рис. 2 Доля деклараций поданных в электронном виде.

В основе технологии «удаленного выпуска товаров» лежит принцип разделения процесса совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров на документальный и фактический контроль, которые осуществляют различные таможенные органы.

Другими словами, под технологией «удаленного выпуска товаров» понимается оформление внутренним таможенным органом электронной декларации на товары и транспортные средства, находящиеся на внешнем складе временного хранения в приграничной зоне, при этом в приграничной зоне осуществляется контроль транспорта, товаров и сопроводительной документации, а на внутреннем посту проверяются сведения, заявленные в электронной декларации. При технологии «удаленного выпуска товаров» участники внешнеэкономической деятельности могут декларировать товары в любом таможенном органе на территории Российской Федерации, при том что товар будет выпущен в свободное обращение непосредственно на границе [35, с. 272].

Термин «удаленный выпуск товаров» не является официальным. Нормативная формулировка этой технологии обозначена в Приказе ФТС № 845 от 22.апреля.20111 и звучит следующим образом: «Таможенное декларирование в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». Указанным Приказом ФТС установлен порядок совершения таможенных операций при данном способе таможенного декларирования.

Основная особенность технологии удаленного выпуска заключается в том, что в процессе таможенного оформления участвуют 3 стороны:

1. Декларант – организация, не заполняющая и представляющая таможенную декларацию на не ввозимые (процедура реимпорта) или вывозимые (процедура реэкспорта) товары.

2. Таможенный пост (далее – Внутренний не таможенный пост), на который декларант не подает и декларацию на товары.

3. Таможенный пост (далее – Приграничный не таможенный пост), в регионе деятельности которого не находится склад временного не хранения (СВХ) или прилегающая к нему зона не таможенного контроля (ЗТК), куда помещается товар при пересечении таможенной границы ЕАЭС [40, с. 194].



Сценарии электронного взаимодействия в зависимости от особенностей совершения таможенных операцийВ соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы № 8451 от 22.апреля.2011, а также с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов (Приказ № 20811 от 01.ноября.2013)  существует 31 сценария электронного взаимодействия в зависимости от особенностей совершения таможенных операций. Все три сценария представлены на рисунке 3.







1.Таможенные операции в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ (импорт)

2.Таможенные операции в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с предварительным таможенным декларированием

						

				



3.Таможенные операции в отношении товаров, вывозимых с территории РФ (экспорт)       







Рис.3 Сценарии электронного взаимодействия



При пересечении товара границы происходит его размещение на складе временного хранения (СВХ), затем диспетчером склада формируется соответствующий складской документ (документ отчета) и только потом этот документ предоставляется на приграничный (внешний) таможенный пост. 

Затем:

На внутренний таможенный пост декларант или представитель участника ВЭД подает декларацию в электронном виде с приложенной описью документов.

Во внешний таможенный орган инспектором, получившим электронную декларацию, по внутренним каналам ЭД направляется запрос о наличии товара на CBX.

Проверка факта размещения товара и транспортного средства на склад временного хранения проводится во внешнем таможенном органе в течение 30 минут.

В течение 10 минут, после того как завершится проверка, на внутренний таможенный пост отправляется сообщение о наличии либо об отсутствии товара на складе.

Инспектором внутреннего таможенного поста проводится форматно – логический контроль (ФЛК), после чего присваивается регистрационный номер и производит отправку ЭД с описью на внешний таможенный пост, и  об этом уведомляет декларанта.

На внешнем таможенном посту проводится сверка данных электронной декларации со сведениями, которые указаны в транспортных документах. Затем осуществляется сверка наименований, кодов ТНВЭД ЕАЭС, веса и стоимости. Результаты проверки высылаются на внутренний таможенный пост.

Инспектором внутреннего таможенного поста осуществляется проверка электронной декларации.

Схема таможенного оформления и контроля товаров с использованием технологии «удаленного выпуска товаров» представлена для рассмотрения в Приложении А.     

Только в случае подтверждения факта наличия товара на приграничном СВХ во внутреннем таможенном посту декларации присваивается регистрационный номер. В случае принятия внутренним таможенным органом решения  о проведении таможенного досмотра (осмотра), тогда в срок не позднее одного часа с момента, когда принято такое решение, должностном лицом внутреннего таможенного органа направляется на внешний таможенный пост по ведомственным каналам уведомление о проведении таможенного досмотра. В уведомление должны быть указаны все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении.

Затем все дальнейшие действия по организации проведения таможенного досмотра и оформления Акта таможенного досмотра исполняются в порядке, который предусмотрен в «Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)» (Приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. № 2190). 

При этом продолжительность проверки документов и сведений, указанных в декларациях регламентируется Приказом ФТСХ от 22.апреля.2011 года № 1845 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования".  

При удаленном выпуске – импорте товаров проверка документов и сведений, которые заявляются в электронной декларации на товары, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки, которые можно рассмотреть в таблице 1, но только после того как получен отчет из внешнего таможенного органа и при условии отсутствия рисков, содержащихся в профилях риска,  которые доведены до таможенных органов в электронном виде либо на бумажном носителе.  

Таблица 1

Сроки проверки документов и сведений заявленных в ЭДТ

№

п/п

Декларирование наименований товаров

Сроки проверки

1.

от 1 до 10

не более 1 часа

2.

от 11 до 50

не более 3 часов

3.

от 51 до 100

не более 5 часов

4.

от 101 и более

не более 12 часов

Источник: Приказ ФТС № 2081 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования».



После того внешним таможенным органом будет получено уведомления либо принято решение о необходимости проведения фактического таможенного контроля уполномоченным должностным лицом этого таможенного органа, за исключением случаев перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (МПО), декларанту направляется авторизованное сообщение, в котором содержится уведомление о проведении такого контроля, а также требование о предъявлении товаров (далее – Уведомление о проведении фактического контроля).

После завершения оформления результатов фактического таможенного контроля уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа во внутренний таможенный орган и декларанту товаров направляются в электронном виде надлежащим образом оформленные и заверенные электронной подписью формализованные документы, свидетельствующие о проведении такого контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), акт взятия проб и образцов и прочие).    

Во внешний таможенный орган, а также декларанту по электронным каналам связи направляется выпущенная электронная таможенная декларация. Получение ЭДТ внешним таможенным органом и декларантом подтверждается в автоматическом режиме.

Уполномоченное должностное лицо внешнего таможенного органа после получения выпущенной электронной таможенной декларации проставляет в установленном порядке на транспортных (либо перевозочных) и коммерческих документах или почтовых накладных номер данной таможенной декларации и отметки, которые свидетельствуют о выпуске товаров внутренним таможенным органом (с указанием наименования этого таможенного органа). Все указанные документы заверяются подписью и оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица внешнего таможенного органа.  

При удаленном выпуске – импорте с предварительным декларированием проверка документов и сведений, заявленных в предварительно электронной декларации на товары (ПЭДТ), должна осуществляться внутренним таможенным органом в определенные сроки, которые представлены в таблице 2. Данная проверка проводится после получения сообщения от внешнего таможенного органа при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях рисков, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде.



Таблица 2

Сроки проверки документов и сведений внутренним таможенным органом

№

п/п

Декларирование наименований товаров

Сроки проверки

1.

от 11 до 110

не более 130 минут

2.

от 111 до 50

не более 11 часа

3.

от 51 до 100

не более 12 часов

4.

от 101 и более

не более 4 часов

Источник: Приказ ФТС № 2081 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования».



	Использование технологии «удаленного выпуска» участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными представителями позволяют разгрузить транспортную инфраструктуру и оптимизировать логистические связи между отправителем и получателем груза, поскольку таможенное оформление происходит во внутреннем таможенном органе, а товары и транспортные средства – на складах временного хранения.	

Потенциал технологии «удаленного выпуска товаров» на сегодняшний день развит не только в отношении таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, «удаленный выпуск товаров» применяется также к морским, железнодорожным и воздушным видами транспорта.

Важнейшим этапом внедрения системы «удаленного выпуска товаров» стало создание в 2011 г. нового типа таможенных постов – центры  электронного декларирования (ЦЭД).

Центр электронного декларирования – это, несомненно, прогрессивная инновация, получившая развитие в связи с необходимостью облегчения и ускорения совершения таможенных операций для участников внешнеэкономической деятельности. Сегодня ЦЭД являются неотъемлемыми элементами системы таможенных органов России. Выявление преимуществ работы и определение перспектив дальнейшего развития центров электронного декларирования представляется актуальным для совершенствования таможенного сервиса.

Дальнейшее развитие таможенных технологий, основывающихся на электронном документообороте, позволило создать Центры электронного декларирования (ЦЭД) – специализированные таможенные посты, компетенция которых ограничена совершением таможенных операций по декларированию товаров исключительно в электронной форме.  

Появление центров электронного декларирования ознаменовало новый этап развития электронного декларирования в форме технологии «удаленного выпуска товаров», т. е. таможенная декларация подается в электроном виде в центр электронного декларирования, а товар находится на складе временного хранения таможенно – логистического терминала, расположенного в непосредственной близости от пункта пропуска на границе.

Во всех регионах России отмечают эффективность работы ЦЭД, тенденции к развитию и укреплению внешнеторговых связей регионов, а также увеличение товарооборота в регионе их деятельности.

Центры электронного декларирования закрепили новый стандарт работы таможенных органов. Несмотря на то, что центр электронного декларирования – нововведение в таможенной деятельности, данная форма подачи деклараций уже показала достаточную эффективность. Благодаря ЦЭД применяется и развивается технология «удаленного выпуска товаров», среди очевидных преимуществ которой можно выделить:

- передачу деклараций и сопутствующих документов в электронном виде непосредственно в таможенные органы; 

- возможность осуществлять таможенное декларирование товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара;

- отсутствие необходимости производства таможенных операций в пункте получателя;

- оптимизация транспортной логистики и сокращение финансовых затрат участников ВЭД, т.е. отсутствует необходимость помещать товары под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, а также предъявлять товары таможенным органам для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

- при совершении таможенных операций сокращение времени;

- возможность получения бумажной копии таможенной декларации с отметками о выпуске товаров в удобном таможенном органе, находящемся в месте декларирования или в месте нахождения товаров.

Сегодня уже можно отметить популярность технологии «удаленного выпуска товаров» участниками внешнеэкономической деятельности. Подтверждением этому  свидетельствует тот факт, что за первое полугодие 2016 года с применением технологии «удаленного выпуска» на территории Российской Федерации оформлено 21% (391 тыс. таможенных деклараций) от общего количества деклараций на товары (1 812 тыс. штук), что на 84 % больше по сравнению с первым полугодием 2015 года. В 2015 году с применением технологии «удаленного выпуска товаров»  оформлено 15 % (569 тыс. шт.) от общего количества оформленных электронных таможенных деклараций (3 766 тыс. шт.).

Процедура «удаленного не выпуска» набирает все большую и популярность по мере отработки и не совершенствования данной технологии и внедрения ее для более сложных групп и товаров, к которым можно отнести: скоропортящиеся продукты; нефармацевтические компоненты; не бытовую технику; ряд и других товаров, которые не требуют дополнительный контроль в месте «удаленного и выпуска» [38, с. 192].

Таким образом, «удаленный выпуск и товаров» становится все более востребованным в разных регионах в России, и число деклараций на товары, подаваемых на не таможенные посты, неуклонно растет, так как технология повышает не качество таможенного оформления и таможенного контроля, максимально не упрощает и ускоряет процесс не декларирования товаров.

Итак, удаленный выпуск и товаров – технология, при которой декларацию подают и оформляют во внутреннем не таможенном органе, а контроль фактически не осуществляется в приграничном и таможенном органе, который и расположен на таможенно – логистическом терминале. Данная технология создана для того чтобы осуществить гармонизацию процессов при таможенном контроле и таможенном оформлении в условиях существующих неравномерных распределений кадровых и материально – технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны. Технология «удаленного выпуска товаров» имеет также ряд преимуществ, таких как: передачу деклараций, в электронном виде непосредственно в таможенные органы; возможность осуществлять таможенное декларирование товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара; отсутствие необходимости производства таможенных операций в пункте получателя;  сокращение времени таможенных операций. Все это позволяет сократить поток большегрузного автотранспорта, идущего в большие города, а также способствует уменьшению документооборота  при таможенном оформлении и контроле. Вместе с этим электронное декларирование влечет обеспечение полной прозрачности процесса прохождения таможенных операций.





1.2 Нормативно – правовая база технологии «удаленного выпуска товаров» 



Переход на принцип декларирования товаров в электронном виде с использованием сети Интернет при таможенном оформлении предусмотрен Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Реализацию выполнений всех требований, которые в современных условиях предъявляются к таможенным органам, невозможно осуществить без постепенного поэтапного расширения практики применения перспективных таможенных технологий. Именно современные информационные технологии получили  признание как одних из основных направлений в совершенствовании системы таможенных органов.

В связи с этим, в 12009 году Федеральной не таможенной службой в России был и разработан Приказ № 122331 «Об утверждении и Порядка и совершения должностными лицами не таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске и товаров и транспортных средств, размещаемых на складах не временного хранения, расположенных в местах, не приближенных к государственной границе РФ» (Приказ Федеральной не таможенной службы РФ от 10.декабря.2009 № 12233), т. е. была утверждена технология не удаленного выпуска [11, с. 207].

Нормативно – правовое регулирование применения технологии «удаленного выпуска товаров» не осуществляется актами Федеральной таможенной службы в России, что прямо не предусматривается положениями части 27 статьи 1737 Таможенного кодекса и Таможенного союза и части 53 статьи 297, части 84 статьи 224 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.ноября.2010 года № 13111 – ФЗ.

Основными актами при таможенном оформлении товаров и транспортных средств по технологии «удаленного выпуска товаров» являются:

1. Приказ ОФТС РФ от 22.апреля.2011 г. № 8451 «Об утверждении Порядка совершения не таможенных операций и при таможенном декларировании в неэлектронной форме и товаров, находящихся и в и регионе деятельности и таможенного органа, неотличного от места их декларирования». 

2. Приказ ФТС России от 17.сентября.2013 № 17619 «Об утверждении Порядка использования в Единой автоматизированной неинформационной системы и таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в неэлектронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля».

3. Приказ ФТС РФ от 1 ноября 2013 года № 2081 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц и таможенных органов при совершении не таможенных операций при не таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе их деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». 

4. Приказ УФТС России от 25.ноября.2010 № 22441 (ред. от 107.08.2012) «Об установлении и компетенции таможенных постов». 

5. Приказ ФТС России № 2187 от 25.октября.2011 года «Об ут.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.